Архив за месяц: Январь 2019

I тур конкурса имени Н.А.Аристова

На факультете изобразительных искусств ЮУрГИИ им. П.И.Чайковского, проходил I отборочный тур областного конкурса юных художников им. Н. А. Аристова.
На просмотр были представлены работы по живописи учащихся отделения изобразительного искусства нашей школы:
Михеевой Веры- 1 класс, Семикашевой Вики, Васильевой Дарины, Щербахо Кати — 2 класс, Соболева Саши — 3 класс, Блиновой Алёны — 4 класс. Готовила детей к конкурсу Александра Васильевна Жидик -преподаватель рисунка и живописи.
Результаты конкурса, ( участие во II (очном) туре), будут размещены на сайте учебно-методического центра по образованию и повышению квалификации работников культуры и искусства Челябинской области.

Жидик А.В.- преподаватель ИЗО

Поздравление для учителей

25 января в ДК им.А.С.Пушкина состоялось закрытие конкурса среди учителей школ и педагогов дошкольного образования «Педагог 2019».
Воспитанники ДШИ №1 им.Ф.Липса поздравили всех участников и победителей конкурса профессионального мастерства:
учащиеся 2-ого класса выступили со своей детской композицией «Горошинки» (преподаватель Терлецкая Н.Н.) и Гильгенберг Виктория исполнила вариацию Феи кукол (преподаватель Маркова И.Е.).

Маркова И.Е., преподаватель отделения хореографического искусства,
фото Наталья Ческидова

Классный час на хоровом отделении

26 января на хоровом отделении по программе «Музыкальный фольклор» состоялся классный час «Сказители народов мира». Эта тема перекликается с темой по предмету «Народное музыкальное творчество», которую ребята изучают в 4 классе.
Учащиеся отделения узнали, как назывались сказители народной песни в разных странах.
Русь – калики (странники, поющие духовные стихи и былины), сказители, гусляры, скоморохи;
Украина – кобзари;
Древняя Греция – рапсоды, аэды;
Франция – трубадуры, труверы, менестрели, ваганты, жонглёры, голиарды, гистрионы (сейчас шансонье);
Древнее государство Джунгарское ханство – джунгары;
Ирландия – барды (не только исполняли песни, но и выполняли функцию летописцев и сатириков), филиды (не только исполняли песни, но и сведующие в законах магии);
Германия, Австрия – миннезингеры, мейстерзангеры, шпильманы;
Казахстан, Киргизия – акыны;
Туркмения, Узбекистан – бахши;
Япония – бива-хоси.
Для визуального восприятия преподавателем была подобрана интересная презентация со слайдами и видеороликами. Фольклористы увидели и услышали народные инструменты разных стран, а также необычное пение бахши, джунгаров, бива-хоси и т.д.
Классный час было решено посвятить году театра, ведь каждый народный исполнитель — настоящий артист.

Заведующая хоровым отделением Ларионова И.Н.

Шефский концерт

23 января с шефским концертом учащиеся и преподаватели школы искусств посетили Еманжелинский центр социальной помощи.
Перед пациентами социальной помощи выступили дети с разных отделений: хореографического, фортепианного, народные инструменты, струнные инструменты и хорового отделения по программе «Музыкальный фольклор».
Хореографическое отделение представило две композиции «Подружки» и «С балалаечкой» — коллектив «Задоринки» (преподаватель Чеботарёва М.А.). Пианисты Анна Кишаева и Вероника Батталова играли на синтезаторе в дуэте с преподавателем Майер О.А., а Воробьёва Е.В. поддерживала своих учеников – Полину Биба и Марию Дягелеву. Ансамбль баянистов порадовал своим выступлением пьесами «Музыкальный диалог» и всем известной детской песенкой «Мишка с куклой», зрители с удовольствием пели вместе с музыкантами знаменитую песню (преподаватель Колова Т.А.). Царицу музыки – скрипку представили Рунар Махмутов и Лев Зюков (преподаватель Исаева Н.Н.). Малый состав ансамбля народной песни «Колокольчики» исполнили две весёлые песни: «Пошла млада за водой» и «Колобок» (преподаватель Ларионова И.Н., концертмейстер Цибульская Е.А.).
Зрители от души поблагодарили ребят и их наставников за замечательный концерт и вручили артистам сладкие призы.

Концерт вела заведующая по воспитательной работе Терлецкая Н.Н.

Заведующая отделением хорового пения Ларионова И.Н.

Классный час «Балетные шедевры Мариуса Петипа»

19 января на отделении хореографического искусства для старшеклассников прошёл классный час «Балетные шедевры Мариуса Петипа», который был посвящён 200-летию со дня рождения великого балетмейстера.
М.Петипа к концу 19 века поднял русский балет на недосягаемую высоту и сделал его лучшим в мире. Шестьдесят три года прожил он в России, поставил своих 60 балетов, а также дивертисменты и танцы в операх. Балеты «Дон Кихот», «Дочь фараона», «Баядерка», «Пахита», «Корсар», «Арлекинада», «Пробуждение Флоры» и др. до сих пор живут на сценах лучших театров мира. Сотрудничество с великими русскими композиторами П.И.Чайковским и А.К.Глазуновым привело к появлению таких шедевров классического танца как «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Лебединое озеро» (совместно с Л.И.Ивановым) и «Раймонда». В балетах Мариуса Петипа прославились русские балерины Марфа Муравьёва, Екатерина Вазем, Евгения Соколова, Варвара Никитина, Матильда Кшесинская, Ольга Преображенская. Мариинский театр в Петербурге по праву называют «домом Петипа», так как вся жизнь великого мастера балета была связана с этим театром. Учащиеся увидели подборку фотографий Мариуса Петипа в разные годы его жизни, а также композиторов, балетмейстеров и исполнителей, с которыми ему довелось работать. Классный час провела преподаватель М.А.Чеботарёва, а видео ряд фотографий и сцен из знаменитых балетов сделали И.Е.Маркова и Н.Н.Терлецкая.

Чеботарёва М.А.,
преподаватель отделения хореографического искусства

Методический день в ДШИ №2

Открытие

18 января 2019г. состоялся методический день в детской школе искусств №2 п. Красногорского по теме «Образовательный процесс по предпрофессиональным и общеразвивающим программам».
Преподаватели детской школы искусств №1 им.Ф.Липса Майер О.А., Маркова И.Е., Лунёва Н.Д., Танкова Н.В. посетили открытые уроки своих коллег:
1. Функ С.П. – преподаватель художественного отделения, предмет «Беседы об искусстве» – «Леонардо Да Винчи»
2. Аглулина А.А. – преподаватель отделения народных инструментов, «Игра в ансамбле, как средство раскрытия творческих способностей обучающихся при реализации ДОП»,
3. Садыкова И.В. – преподаватель хорового отделения, «Значимость работы над репертуаром в хоровом классе по ДПП и ДОП»,
4. Киреева Я.В. – преподаватель фортепианного отделения, «Работа над крупной формой».
В конце работы преподавателей Функ С.П. провела психологический тренинг, и были подведены итоги проведения методического дня.

Методист Маркова И.Е.

Нетрадиционный урок

15 января в 1 классе на отделении хорового пения по программе «Музыкальный фольклор» прошёл нетрадиционный урок по предмету «Народное музыкальное творчество».
На начальном этапе на уроках дети изучают жанры детского фольклора, в том числе и игровой фольклор. Ранее ребята теоретически познакомились с различными жанрами народных игр: календарными, драматическими, спортивными, хороводными, трудовыми и т.д.
На данном уроке дети свои знания применили на практике. Замечательным январским днём учащиеся играли в следующие игры: «Горелки», «Золотые ворота», «Невод», «Ласточка и пчёлки», «Путаница».
Первоклассникам очень понравился урок, ведь одно дело – смотреть игры на видео, а другое – самим играть.

Заведующая отделением «Хоровое пение» Ларионова И.Н.

Рождественские встречи

10 января ансамбль народной песни «Отрадушки» (преподаватель Ларионова И.Н.) выступил на «Рождественских встречах – 2019», которые проходили в городском музее.
На мероприятие были приглашены представители разных народов, живущих в Еманжелинском районе: татарский, башкирский, молдавский, армянский, украинский, казаки. Русский народ представляли участники ансамбля народной песни «Отрадушки». Они исполнили две русские народные песни «Ой, во поле травушка горела» и «Я посеяла ленку», солистка Александра Гусева.

Заведующая отделением «Хоровое пение» Ларионова И.Н.

Каникулы не прошли бесследно…

Каникулы-это уйма времени, планов и энергии… Только всегда стоит думать куда первое и последнее тратить и какие планы иметь…
Я хочу рассказать, какой способ для проведения своих заслуженных каникул нашли мы с друзьями.
Понимаете, живут на свете такие люди, что пытаются сделать мир вокруг похожим на свой внутренний. И не редко эти миры просто волшебны. Таких людей называют художниками.
Таким человеком являюсь и я. Все мы на протяжении жизни учимся и развиваем свои таланты, но стоит задуматься — для кого?
Раньше себя я об этом не спрашивала, но после этих каникул…
Все началось с того что моя подруга Настя попросила помочь оформить подъезд после капитального ремонта. Придя на место своей временной работы, я поняла, что эта неделька будет веселой. А что? Подъезд хороший, подруга и люди добрые живут здесь. Почему бы не устроить полет фантазии? Я сразу взялась за поиск идей на просторах интернета и разработку эскизов.

Затем подключились друзья и родные: младшая сестра Настя и старший брат Даниил, друзья Ваня и Маша. Как настоящие творческие люди, мы не любим действовать по заранее намеченному плану. За всю работу мы сменили эскизы и идеи три раза, но не разочаровались в этих решениях. Рисуя на стенах мифических существ, мы невольно сравнивали их с собой. Через шесть дней шесть видов волшебных животных поселились в подъезде по улице Фрунзе дом №33. Жильцы были настолько удивлены нашей работой, что по-началу не поверили, что нам 14-17 лет и что нарисованы их новые «соседи» обычной гуашью, строительной масляной краской и акрилом. Понятно, что из художников там были только я и Маша Черенова, именно поэтому мне пришлось взять на себя роль учителя. Объяснять где блики, где тень и полутень подросткам, что кисть почти никогда в руки и не брали, оказалось трудной задачей, но друзья не подвели и справились на отлично. Теперь я с уверенностью могу сказать, что учитель-это человек не только исключительных качеств, но и просто твой друг.

Настя, которая прикасалась только к клавишам фортепиано, не пыталась мне подражать, а внимательно слушала мои советы и с усердием выписывала завитки хвоста Феникса. Естественно, если бы я не внимала советам своих учителей, я бы не смогла разбудить талант в своей подруге. Если бы мои учителя не смогли меня заинтересовать, то я бы не смогла заинтересовать своих друзей .А терпению учителей – низкий поклон. Всё срослось, и проект удался.
Мы остались довольны своей работой, в которой воплотили где-то свои мечты, где-то планы , а где-то смогли побороть даже страх перед началом работы. И не смотрите, что этот проект реализован на стенах в обычном доме маленького городка, затерявшегося в нашей огромной стране! Если вкладывать в свои творения не только усилия, но и душу, то вскоре и ваши работы превратятся в красочный и великолепный мир вашей же души. Я и мои друзья это поняли. И на достигнутом мы не остановимся.

Ученица 4 класса отделения изобразительного искусства ДШИ №1 им. Ф.Липса — Муркурьева Оля.