Перейти к содержимому
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Материально-техническая база МБОУ ДО «ДШИ № 1 им.Ф.Липса»
    Школа располагается в 3-х этажном здании, в центре города, общая площадь составляет 993,9 кв.м.

    Техническое состояние здания (водоснабжение, система отопления, канализация, вентиляция, пожарная сигнализация) находятся в удовлетворительном состоянии. Естественное и искусственное освещение достаточное и соответствует нормативам. Мощность здания рассчитана -999,7 кв.м., т.е. на одного учащегося 2 кв.м.
    В школе располагаются 18 учебных кабинетов, кроме этого имеются: актовый зал на 180 посадочных мест, 2-лаборантских кабинета отделения изобразительного искусства, библиотека, костюмерная, комната отдыха, методический кабинет, кабинет директора, секретаря, заместитель директора по административно-хозяйственной части, 2 туалетные комнаты.
    Для полноценного осуществления всех видов деятельности в школе создается современная материально-техническая среда:
    — техническое оснащение кабинетов (компьютерная техника, включающая аппаратные средства, доступ к Интернет ресурсам);
    — учебно-методическая литература (учебники для учащихся, справочники, словари и хрестоматии, методическое обеспечение для преподавателя);
    — учебно-практическое (наглядное оборудование (карты, схемы, таблицы), натуральные объекты, приборы, муляжи, инструменты, костюмерный фонд и т.п.)
    Для проведения учебных занятий:
    • 2 хореографических класса, оборудованы соответственно требованиям (зеркала по продольным глухим стенам, хореографические станки, напольное покрытие, настенные часы, музыкальные инструменты, музыкальные центры, диски, кассеты, стулья, скамейки, костюмерный фонд с ежегодным обновлением на 20%), раздевалки для учащихся, теоретические предметы проходят в специализированных классах, оснащенных теле и видео аппаратурой;

    • художественные классы — оборудованы соответственно требованиям (9 кл. — 30,4 кв.м., 26 кл. — 39,4 кв.м.) мольберты, планшеты, осветители, стол преподавателя, ученические парты.; лаборантская, где хранятся наглядные пособия, натюрмортный фонд и художественная литература; учебные аудитории оснащены современным оборудованием: ноутбуком и мультимедийной техникой;

    • хоровой класс – хоровые станки, фортепиано, шкаф для нот, стол для преподавателя, ученические парты, стенды наглядных пособий, нотная доска ,ноутбук с мультимедийным оборудованием
    • теоретические классы — 21, 22 классы оснащены: стол для преподавателя, ученические парты, фортепиано, нотная доска, стенды наглядных пособий, теле и видеоаппаратура
    • индивидуальные классы — оснащены музыкальными инструментами, столами, стульями, классными уголками, шторами и шкафами;
    • костюмерная – стеллажи для хранения сценических костюмов, 3 швейные машинки, стол для раскроя ткани;
    • хозяйственная комната — кабинет зам.директора по АХР- стол, стулья, шкафы, в школе нет хозяйственного блока;
    • комната отдыха для сотрудников — уголок отдыха, обеденный стол, телевизор, холодильник, микроволновая печь и посуда.
    Концертный зал на 180 посадочных мест, аппаратура для проведения мероприятий, сценическое освещение, 2 рояля, стулья, пульты, хоровые станки.


    Комплектование книжными фондами библиотек:
    -ежегодная подписка: за счет внебюджетных средств на журналы — «Балет» и «Антре», «Юный художник» и «Библиотечка юного художника», «Музыкальная жизнь» и «Музыкальный руководитель», «Юридический журнал», «Директор», «Завуч», «Музыкальное обозрение», «Новая жизнь»;
    — пополнение книжного фонда: за счет внебюджетных средств, подарочной литературы;
    В настоящее время учреждение подключено к сети Интернет, что выводит школу на новую ступень развития. Это источник знаний и информации, который поможет преподавателю в повышении качества обучения и воспитания. Задача школы и преподавателя – разумное сочетание в использовании как традиционных так и электронных источников информации, внедрение в учебный процесс информационно-коммуникативных технологий. Учить детей в сегодняшней и завтрашней школе должен педагог, владеющий в совершенстве новейшими методическими, информационными и коммуникативными технологиями. На сегодняшний день в школе оборудовано 3 класса современным оборудованием: ноутбуками и мультимедийной техникой.

    Муниципальное руководство, администрация школы непосредственно участвует в укреплении материально- технической базы школы, выделяются финансовые средства для внутреннего оснащения: в 2019г. учреждение вошло в государственную программу Челябинской области «развитие культуры и туризма в Челябинской области на 2015-2020 годы» в части приобретения музыкальных инструментов, оборудования и материалов», в 2019-2020 годах планируется капитальный ремонт внутренних помещений, учебных кабинетов, концертного зала учреждения — в 2018г. получена положительная экспертиза от Госэкспертизы Челябинской области на проектно-сметную документацию – капитальный ремонт 1, 2, 3 этажа зданий школы, лестничных маршей и санузла для маломобильных групп населения.

    «В ДШИ используются все вышеперечисленные средства обучения с максимальным соблюдением их главного дидактического назначения, общей дидактической роли, с учетом основных функций и принципов использования.
    Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может осуществляться в группе, индивидуально. В учебном процессе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья применяются специализированные технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с различными ментальными нарушениями, обеспечивается использование электронных образовательных ресурсов в формах, адаптированных к ограничениям здоровья обучающихся. Методическими средствами обучения и достижения результативности обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья являются личностно-ориентированный подходы, игровой метод и проектная технология.

    Средство воспитания – предмет среды или жизненная ситуация, преднамеренно включенная в воспитательный процесс. Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности обучающегося; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность преподавателя и обучающихся.

    В школе используются основные средства воспитания: 1. Общение: — непосредственное, в форме прямых контактов преподавателя и обучающегося (например, индивидуальные беседы); — опосредованное, проявляющееся в том, что преподаватель направляет свои воздействия не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться (например, внеклассная работа, концерты классов преподавателей, праздники и внеаудиторные мероприятия). 2. Учение: Учение как деятельность обучающегося, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения обучающегося к учебным предметам и явлениям окружающего мира. 3. Игра: Игра может быть использована как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Она организуется в форме проведения разного рода игр: — организационно-деятельностных; — соревновательных; — сюжетно-ролевых.

    Средства воспитания в ДШИ (в том числе приспособленные для пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья): используется максимальное количество основных методов и средств воспитания с учетом факторов, определяющих их выбор для наиболее эффективного достижения поставленных образовательных целей и задач, а также ориентацией на главную цель воспитания. Основные средства воспитания и формы организации воспитательной работы (в том числе приспособленные для пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья): — организация внеклассной деятельности обучающихся (организация школьных концертов, фестивалей, праздников, конкурсов, творческих вечеров, собраний классов преподавателей и участие в них обучающихся, общешкольные родительские собрания); — организация внеаудиторной деятельности обучающихся (посещение мероприятий за пределами школы – учреждений культуры и искусства, театров, музеев, выставок и пр.); — организация и проведение внутришкольных конкурсов, методических мероприятий (мастер-классов, семинаров-практикумов, обучающих встреч), социокультурных проектов с другими организациями и учреждениями; — проведение профориентационной и профилактической работы (тематические лекции, беседы, тематические концертные программы, профилактические и профориентационные мероприятия с участие ведущих представителей в различных областях и пр.); — организация и проведение мониторинговых мероприятий (учебные мониторинги, мониторинги образовательных и творческих достижений обучающихся); — проведение индивидуальной работы с обучающимися и родителями

    Обеспечение доступа в здание ДШИ  соответствует нормам ,предъявляемым к образовательным организациям: имеет пандус, тактильные таблички, указатели и т.д.

    Условия питания обучающихся ,в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрены.

    Условия охраны  здоровья  обучающихся в ДШИ включает в себя:

    1) определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    2) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    3) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    4) обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в учреждении;
    5) профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в учреждении;
    6) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Инфраструктура ДШИ  в соответствии с условиями здоровьесбережения учащихся: Состояние и содержание территории, здания и помещений ДШИ, а также их оборудование (водоснабжение, канализация, вентиляция, освещение) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. Учебные кабинеты  оснащены необходимым оборудованием в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения дополнительных общеразвивающих образовательных программ  и дополнительных предпрофессиональных программ в области музыкального искусства. В учебных кабинетах  (классы для индивидуальных занятий, групповых занятий) для занятий учащихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

    Одним из приоритетных направлений в деятельности ДШИ  является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администратирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) В свободном доступе для преподавателей – 6 ноутбуков  и 1 компьютер для работы библиотеки ,все оборудование имеет выход в Интернет. В свободное от уроков время каждый преподаватель имеет возможность работать в сети Интернет в свободном доступе. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как: включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность; сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется преподавателем. В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и еѐ основных направлениях; — об истории и развитии школы;— об учащихся; — о педагогических работниках и т.д. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса –локальные и нормативные документы, регламентирующие работу школы. Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется методистом.

    Контроль использования сети Интернет осуществляется с помощью программно-технических средств и визуального контроля. На компьютере имеющем выход в сеть Интернет , установлена программа, блокирующая рекламные сайты ABP

    Важно научить детей использовать современные информационно-телекоммуникационные технологии как в учебной, так и в повседневной жизни, тем самым формируя у учащихся мотивацию к самообразованию.

    Для этого в ДШИ  используются:

    1. Собственный сайт учреждения, где представлена вся необходимая информация о школе искусств, в том числе по образовательной и социокультурной и досуговой деятельности.
    2. Используется компьютер в классе теории музыки, вокала и инструментального отделения, художественных дисциплин, на уроках хореографии для подготовки и проведения занятий, подбора репертура и материала к урокам.

    Применение  цифровых технологий в процессе преподавания  позволило:

    — слушать  большее количество музыки в полноценном звучании;

    — сделать занятия более интересным, разнообразным, запоминающимся;

    — контролировать усвоение материала в течение всего процесса, а не только на  контрольных занятиях;

    — разрабатывать компьютерные презентации, видеофильмы, рефераты и другие работы;

    — подбирать репертуар, ноты, иллюстрации, методический материал.

     

     Электронные образовательные ресурсы:

    www.unesco.ru — Юнеско – организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры
    Общероссийские ресурсы

    www.mkrf.ru — Министерство культуры Российской Федерации

    www.rosculture.ru — Федеральное агентство по культуре и кинематографии

    www.infoculture.rsl.ru — НИЦ «Информкультура» содействует разработке и реализации новой культурной поли­тики в Российской Федерации

    www.cultcorp.ru — ГТРК «Культура» — на сайте дана информация о единственном некоммерческом из всех общена­циональных телеканалов

    www.rusculture.info — Общество и культура. Ка­талог ссылок содержит более 15 тысяч ссылок на сайты, по­священных культуре и искусству

    www.rah.ru Российская академия художеств, крупнейший центр отечественной художественной культу­ры

    www.mosconsv.ru -Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского осуществляет под­готовку профессиональных музыкантов всех специальностей академического музыкального искусства

    www.gnesin-academy.ru — Российская академия музыки им. Гнесиных

    www.rusfolk.ru — Государственный Российский дом народного творчества. На сайте размещена инфор­мация о выставках, фестивалях и конкурсах, семинарах и кон­ференциях, проводимых Домом творчества

    www.russianculture.ru — Информационный портал создан Министерством культуры РФ для пропаганды знания о культурном наследии России, консолидации и поддержки разрозненных культурологических интернет-ресурсов. Портал объединяет актуальную информацию обо всех направлениях культуры и искусства, представляет справочник о культурных и художественных учреждениях России, содержит ссылки на многие интернет-сайты

    www.znaniesvet.com — «ЗНАНИЕ»: Международный гуманитарный общественный фонд. Фонд учреждает программы и конкурсы по выделению грантов некоммерческим неправительственным организациям (ННО) на осуществление проектов, имеющих социальное значение в области образования, искусства, культуры и общественной дипломатии

    www.premia-rb.ru — «РУССКИЙ БРИЛЛИАНТ»: Благотворительный фонд поддержки науки, культуры, искусства и спорта. Основные направления деятельности Фонда:
    — пропаганда выдающихся достижений современных деятелей культуры, науки и искусства;
    — содействие росту и воспитанию молодых талантливых артистов и музыкантов;
    — помощь в сохранении культурного наследия России;
    — финансовая поддержка деятельности музеев-усадеб 17–18 веков, расположенных в Москве и Подмосковье и являющихся историческими и архитектурными памятниками России;
    — сохранение исторической памяти о выдающихся деятелях российской культуры.
    Фонд предоставляет стипендии лучшим студентам и выделяет гранты молодым преподавателям ведущих учебных заведений России в области культуры, искусства и науки

    www.vsekonkursy.ru — VSEKONKURSY.RU: Конкурсы, гранты, стипендиальные программы.
    Отечественный информационный интернет-гид по всероссийским и международным грантовым источникам всех направлений, в том числе, в области науки, образования, культуры и искусства.
    Представляет справочник стипендий и грантов для обучения в Европе на 2008-2009 годы.
    Удобная и простая система рубрикации и поиска на сайте позволяет найти необходимую информацию как опытным, так и начинающим соискателям 

    Информационно-образовательные ресурсы:

    • Официальный  сайт  Министерства  образования  и  науки    Российской Федерации — http://www.mon.gov.ru
    • Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru
    • Информационная  система  «Единое  окно  доступа  к   образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru
    • Единая    коллекция    цифровых    образовательных       ресурсов  — http://school-collection.edu.ru
    • Федеральный   центр   информационно-образовательных      ресурсов  — http://fcior.edu.ru

    Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

    Принять