Перейти к содержимому
Интервью с Евгением Пронем

Интервью с Евгением Пронем

    Встреча с Женей  всегда подразумевает интересную беседу: о музыке, искусстве, о творческой жизни музыканта… Он окончил Академию Гнесиных в Москве. С сентября этого года он работает преподавателем в Китае, предварительно изучив основы китайского языка. Этим летом он побывал в родных стенах школы искусств, где мы  и успели пообщаться. 

    Евгений Пронь: Надеюсь, провокационных вопросов не будет? (улыбается)

    Елена Письмак: Нет, только о  тебе и твоей творческой жизни.

    Жень, ты волнуешься перед выступлением. И если да, то влияет ли это на качество исполняемого произведения?

    Ж: Волнуюсь, конечно. Но волнение зависит от степени выученности того произведения, которое исполняешь. Если идёшь играть с удовольствием и тебе хочется что — то сказать и донести, то волнение уходит, думаешь только о музыке и появляется ощущение того, что ты делаешь в данный момент что -то интересное.

    Л: Ты уверенно шагаешь из одного учебного заведения в другое. И вот уже магистрант Академии им. Гнесиных. Стоял ли перед тобой когда-то выбор в определении профессии?

    Ж: Нет, я всегда хотел стать музыкантом. И лишь в 8 классе у меня был переломный момент: я думал, заниматься музыкой или нет? Почему-то хотелось поступить в железнодорожный институт. Вот была у меня страсть к железным дорогам. Потом определился с  музыкальным училищем, познакомился со своим педагогом Неволиной С.П. Уже на третьем курсе я училища понял, что хочу учиться в Москве в Гнесинке у Татьяны Абрамовны Зеликман. И я бы ничего не изменил в своей жизни и очень рад, что у меня так все получается. Музыка мне дала такой круг общения, который я мало где повстречал бы!

    Л.: А помнишь ли ты, как рождалась твоя любовь к музыке? Самое-самое начало…

    Ж.:. У меня был мягкий пуфик дома и где-то в пять лет я брал его в руки как баян, ходил, пел, играл и просил маму, чтобы она отвела меня в музыкальную школу. А так как мама сама когда-то хотела играть на фортепиано, то и  меня отвела учиться играть на этом инструменте.

    Л.: Были ли у тебя в детстве мечты и осуществляются ли они в твоей нынешней жизни?

    Ж.: Совсем детских я не помню. Они появились в более зрелом возрасте. Вот мечтал поступить в Москву, и я туда поступил. Значит — сбываются! 🙂

    Л.: Каждый человек представляет себя таким, каким он хочет быть. Ты уже стал таким? Или все еще в пути?

    Ж.: Конечно я только на пути! Стремлюсь к чему-то идти. Ты как бы думаешь, каким ты хочешь быть, ставишь цели и проецируешь на свою жизнь. А потом все находится и люди, и возможности, и случай подходящий. Все складывается как мозаика. Главное – не бояться и всегда идти вперёд.

    Л.: Что приносит тебе радость?

    Ж.: Да все, что угодно! Вот погода прекрасная, родной город!

    Л.: Есть ли композиторы музыку, которых ты еще не понимаешь?

    Ж.: Не могу сказать, что понимаю всю музыку, когда-либо написанную (улыбается): Может быть мне не совсем импонирует музыка, написанная аналитически, например, музыка композиторов Нововенской школы, какие-то современные сочинения. Хотя и из современных сочинений есть какие-то интересные находки, но их, на мой взгляд, немного. То что мне близко, могу сказать, что это И.С. Бах, Ф. Шуберт, Л. Бетховен, В. Моцарт ,С.С.Прокофьев. Очень люблю всю барочную музыку.

     Л.: Какие художественные открытия ты сделал для себя за последнее время?

    Ж.: Совсем недавно я был на симфоническом концерте, дирижировал Курентзис. Открыл для себя музыку Рамо, хотя и раньше её знал, но в тот вечер она звучала по-новому и совершенно свежо. Концерт начинался в 22-00(!) в большом зале Московской консерватории. Зал был наполнен до отказа. Энергетика была невероятной: оркестр играл феерически! Были интересные и необычные моменты — дирижёр во время звучания оркестра ходил вокруг и бил в такт в барабан, или звучание оркестра в полной темноте, что действует совершенно по-особенному. Первая скрипка была настолько энергической, что музыкант готов был прыгнуть со сцены в амфитеатр!

    Л.: Симфоническая музыка  тебе близка?

    Ж.:. Да, очень. И сейчас она для  меня раскрывается все больше и больше!

    Л.: Я знаю, что ты много читаешь книг о музыке и музыкантах, а из художественной литературы что тебе нравится?

    Ж.: Поэзию люблю, Бродского, например. Очень люблю Довлатова! За его простоту и красоту слова.

    Л.: Что тебя увлекает помимо музыки?

    Ж.: Театр. Я очень много посещаю спектаклей. И сейчас я для себя определил свой любимый театр – это Сатирикон, где художественным руководителем является Константин Аркадьевич Райкин.

    Л: Теперь давай поговорим о насущном, так как это интервью будут читать в том числе и ученики нашей школы искусств и возникает вопрос: насколько важны самостоятельные занятия и чем они отличаются от занятия с педагогом?

    Ж: Самостоятельные занятия, безусловно, очень важны. Я даже не могу сказать что важнее — занятия с педагогом, либо время, проведённое с инструментом наедине. Потому что и то, и другое очень важно. На уроке педагог направляет, показывает и рекомендует ученику правильный вектор движения. Урок проходит очень концентрированно, с максимальным вниманием и максимальной отдачей. Потом в самостоятельных занятиях следует работать над всеми теми задачами, которые были поставлены на уроке, всеми несовершенствами собственной игры. И, конечно, занятия с самим собой должны быть гораздо более длительные, чем с педагогом. Ведь занимаясь самостоятельно, много ищешь, пробуешь иначе, борешься с какими-то несовершенствами собственного исполнения. Это требует много времени. А главное, это должно приносить огромную радость. Казалось бы, ведь это может быть очень рутинная работа, но при этом она нас очищает, заставляет позабыть какие-то повседневные вещи и переключиться на великое — язык музыки.

    Л: Если бы не профессия музыканта, тогда кем бы ты еще мог стать?

    Ж: Отвечая на этот вопрос, можно много фантазировать. Но я не хочу. Я очень рад, что связал жизнь с музыкой.

    Л: Ты будешь играть Шуберта в своем концерте. Почему ты сделал такой выбор? И чем близок тебе этот композитор?

    Ж: Шуберта я начал учить впервые (не считая нескольких камерных сочинений), это для меня очень интересно. Всегда часто и много слушал его музыку, но сам не играл. Вот теперь этот момент настал и я очень рад, что это, наконец, случилось. Вообще, если говорить о музыке Шуберта, то можно сказать, что им написаны абсолютные шедевры. Его музыка полна необыкновенного откровения, какого-то потока красоты и, при этом, глубокого драматизма.

    Л: В марте 2018г. в ДШИ № 1 им.Ф.Липса пройдет зональный конкурс юных пианистов «Евтерпа 2018». Что бы ты пожелал юным музыкантам?

    Ж: Я очень рад, что смогу присутствовать на конкурсе. Огромное спасибо за приглашение.
    Конкурсантом я желаю,  конечно, успешных выступлений, ощущения счастья от общения с музыкой. А главное, помнить о том, что конкурс — это вовсе не соревнования, а это праздник музыки, который мы все вместе создаём.

    Интервью брала Елена Письмак

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

    Принять