На отделении изобразительного искусства во 2 классе прошел открытый урок по станковой композиции «Световой и цветовой контраст в работе над пейзажем».
Перед началом работы, для введения в художественно-образный настрой, дети прослушали музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского из цикла «Времена года». Далее повторили и закрепили на практике понятия хроматические и ахроматические цвета, цвет и тон в живописи. В работе над живописным пейзажем очень важны цветовая гармония, колорит, контраст, существующие в действительности. Каждый художник-пейзажист по-своему воспринимает, обобщает, интерпретирует их в соответствии с творческим замыслом, а иногда значительно трансформирует, переосмысливает. Контраст является одним из важнейших формообразующих элементов в пейзажной живописи. Ахроматический (световой) и хроматический (цветовой) контрасты хорошо применять в живописном пейзаже при передаче солнечного освещения. В ходе урока были использованы мультимедийные дополнения – презентация, музыка.
После анализа картин художников К.Ф. Юона «Мартовское солнце», И.Э. Грабаря «Мартовский снег», картин французских импрессионистов, учащиеся вместе с учителем, попробовали написать свой солнечный зимний дворик. Работали с душой, увлеченно, помогая друг другу. Весь урок прошел в дружеской рабочей творческой атмосфере. В конце урока итоги и обобщение провел преподаватель, поблагодарив детей за хорошую работу на уроке и прекрасные зимние пейзажи.
Самостоятельная творческая работа дает возможность закрепить полученные знания на практике, проанализировать и осмыслить результаты собственной деятельности.
В заключении хотелось сказать: природа в картинах талантливых художников, поэтов, композиторов открывает нам новый мир, волнует своей неповторимостью, своим напоминанием – не губите красоту вокруг себя.
Преподаватель отделения изобразительного искусства Лунёва Н. Д.