На отделении хореографического искусства прошёл классный час, посвящённый самому, пожалуй, знаменитому и популярному балету «Лебединое озеро».
Сейчас нам кажется невероятным, что первая постановка балета в 1877 году была неудачной. Балетмейстер Вацлав Рейзингер не смог раскрыть гениальную музыку П. И. Чайковского в хореографических образах, а балерина Полина Карпакова создать образ трепетной Одетты и коварной Одиллии. Только после смерти композитора, в 1895 году в хореографии М. Петипа и Л. Иванова состоялась премьера балета, который стал шедевром классического наследия и до сих пор идёт на лучших сценах мира. Это балет о любви и верности, о внутренних тревогах и сомнениях, о поисках правды, о том, что волновало великого композитора, когда он писал музыку к балету на сюжет известной немецкой сказки. Не все знают и то, что финал балета был разным. Это зависело от исторического времени постановки, даже от вкусов публики. Например, в 19 веке в театр ходили как на праздник, это было радостное и волнующее событие, и трагический финал во времена Мариуса Петипа был немыслим. В 20 веке знаменитый хореограф Ю. Н. Григорович поставил балет с трагическим финалом как было написано у Чайковского, это требовало время, время перестройки и крушения надежд.
Учащиеся познакомились с либретто, используя интернет — ресурсы, посмотрели фрагменты балета, которые считаются шедеврами классического наследия: адажио Одетты и принца Зигфрида из 2-го акта, па — де — де Одиллии и Зигфрида из 3-го акта, видеоролик об истории создания балета из серии «Абсолютный слух» на канале «Культура». И конечно, узнали какие знаменитые балерины танцевали Одетту — Одиллию. Например, великая Майя Плисецкая станцевала этот балет более 800 раз! Образ белого лебедя стал символом русского балета, благодаря гениям Чайковского, Петипа, Иванова, Григоровича.